Финальный выпуск самого популярного американского формата American Idol / “Американский идол” подвел итог сезону 2005-2006. Каналы закончили очередную годовую гонку за рейтингами практически с того же самого, с чего и начинали. Тем не менее, впервые за шесть лет совокупная доля “большой четверки” начала расти Критики назвали финальный выпуск программы American Idol достойным завершением драматического телевизионного сезона. Более 36 млн зрителей посмотрели заключительную серию, в которой определился победитель самого популярного песенного конкурса США. Им стал 29-летний певец в стиле соул из Алабамы Тейлор Хикс. Согласно данным компании Nielsen Media Research, программа поднялась на вторую строчку рейтингов неспортивных прайм-таймовых программ за год. Обогнать American Idol смогла только мартовская трансляция церемонии Academy Awards, собравшая у экрана 38,8 млн. зрителей. Двухчасовой выпуск программы в прямом эфире получил долю 35% в аудитории 18-49 лет, тем самым окончательно утвердив канал Fox на первом месте в этом самом важном для телевизионщиков слоте. Именно на аудиторию “18-49” обычно рассчитывают все рекламодатели, распределяя свои бюджеты исходя из этих цифр. Победитель программы получил контракт с профессиональной звукозаписывающей студией. “Я попал в настоящую американскую мечту”, - сказал Тейлор Хикс после того, как выиграл конкурс. В программе также принимали участие звезды американской эстрады – Мери Джей Блайдж, Тони Брэкстон, Эл Джарроу, Дион Ворвик и Принц. Предыдущие победители программы, выпустившие свои диски, имели весьма неплохой коммерческий успех. Их сольные альбомы разошлись в общей сложности более 33 миллионами копий. А первая победительница шоу Келли Кларксон выиграла две премии “Грэмми”. В этом году в эфире шел пятый сезон American Idol, ставший самым популярным за всю историю проекта. Также программа стала самой популярной на всем американском телевидении, исправно подвигая канал все выше по рейтинговой лестнице. Кроме того, благодаря принесенным проектом средствам, канал смог вложиться в другие программы, улучшить такие хиты как шоу House / “Дом” и сериал “24” / “24 часа”. Однако несмотря на все достижения, общее количество зрителей финального выпуска не стало рекордным. В 2003 году заключительную серию второго сезона American Idol посмотрело 38,1 млн зрителей. По итогам года канал Fox второй год подряд стал лидером в аудитории 18-49, собрав самый большой рекламный бюджет среди всех каналов. Первое место в аудитории “все зрители” в четвертый раз занял канал CBS. Таким образом, 36-недельный телевизионный сезон в конечном итоге вернулся на то же место, откуда начиналась гонка за зрителями. Согласно данным исследовательских компаний, Fox выиграл соревнования исключительно благодаря шоу American Idol. Осенью, когда сезон начался, канал занимал только четвертое место в своей главной аудитории “18-49”. Однако появление в январе главного хита канала вывело Fox на первое место, которое он удержал, обогнав конкурентов буквально в последнем рывке. CBS продолжает доминировать благодаря своим многочисленным криминальным сериалам, исправно собирающим большую аудиторию не только при премьерных показах, но и на повторах. К хитам канала осенью прибавятся еще шесть новых драм. ABC занял второе место в аудитории “18-49”, уступив Fox очень немного – всего 280 тыс. зрителей. Неплохими оказались и результаты канала “среди всех зрителей”: ABC - единственная американская сеть, показатели которой выросли на 7%, по сравнению с прошлым годом. NBC опять финишировал на четвертом месте и по молодежной, и по общей аудитории. Сезон 2005-2006 для всех четырех главных сетей оказался драматичным, но успешным: их общая аудитория выросла на 1%, в последний раз такое происходило в сезоне 1999-2000, когда феноменальный успех имела программа Who Wants to Be a Millionaire? / “Кто хочет стать миллионером?”. Показатели главных кабельных сетей также выросли на 2%, по сравнению с прошлым годом. Однако их темпы роста в этом сезоне были значительно снижены. По мнению критиков, победа канала Fox в молодежной аудитории – поразительна. В отличие от прошлого года, у канала не было прав на трансляцию Super Bowl или бейсбольных плей-офф матчей, что принесло бы весьма хорошие рейтинги. Главную роль в победе сыграли выше отмеченная программа American Idol и сериал “24”; весьма неплохие и постоянно растущие цифры показал проект House. А вот сериалы Prison Break / “Побег из тюрьмы” и Bones / “Кости”, на которые надеялось руководство Fox, имели весьма скромный успех. Удивительным стал тот факт, что в аудитории “18-49” канал не проиграл ни одной из последних 13 недель. “Нас, конечно же, вытащили “Идол” и “24”, - признает программный директор Петер Ликуори. – Однако я считаю, что важными были все элементы сетки, пересечение многочисленных жанров дало нам крепость и силу”. Американские телекритики назвали весьма любопытным и довольно странным тот факт, что общую гонку выиграл канал CBS – причем с разницей в 2 млн зрителей от второго места ABC – совершенно без всякой шумихи и суматошной активности, которые так помогли ABC и Fox при раскрутке их премьер. Как и планировало руководство CBS, сериал Unit / “Команда” стал самым популярным премьерным драматическим сериалом, а Criminal Minds / “Криминальные умы” получил свои заслуженные цифры, несмотря на противостояние с суперпопулярным сериалом Lost / “Остаться в живых”. “Наша мантра такова, что все наши сериалы не заканчиваются на пилотах, а замечательно продолжают существовать в сетке, - говорит руководитель развлекательного вещания канала Нина Тасслер. - Мы никогда не бросали наши войска посреди поля боя, и игра завершилась в нашу пользу. Это тем более приятно, что мы не разводили никаких истошных воплей вокруг наших проектов”. По мнению критиков, это еще и весьма важная деталь в ходе подготовки к новому сезону. Канал ABC получил свои цифры в первую очередь благодаря сериалам Desperate Housewives / “Отчаянные домохозяйки” и Grey’s Anatomy / “Анатомия Грея” (оба входят в TOP-5). Хорошие цифры традиционно показал сериал Lost / “Остаться в живых”, а также программа Dancing with the Stars / “Танцы со звездами”, которая стала второй после Idol среди всех реалити-шоу. Однако линейка комедий канала оказалась совершенно провальной, в результате чего весь май канал занимал третье место. Канал NBC второй год безуспешно борется со стремительным падением рейтингов. Однако, как и в прошлом году, NBC оказался на последнем четвертом месте и в аудитории “18-49”, и в аудитории “все зрители”. Однако NBC пытается поправить ситуацию и первым из всех каналов начал говорить о сетке нового сезона. Главную ставку канал пока делает на новый сериал от создателя популярной драмы The West Wing / “Западное крыло” Аарона Соркина. Планируется, что новая драма будет выходить в самый конкурентный день – вторник. Большие надежды руководство NBC возлагает на сериал Studio 60 on the Sunset Strip / “Студия 60 на Сансет Стрип” с Мэттью Пэрри в главной роли. Сериал расскажет о телепродюсере, который пытается спасти собственное ночное телешоу. Планировалось, что сериал будет выходить в одной линейке с хитом канала CBS - криминалистической драмой CSI: Crime Scene Investigation / “CSI: место преступления”. Однако после того, как ABC объявил, что передвигает в этот тайм-слот свою популярную драму Grey’s Anatomy, руководство NBC задумалось о новом месте для Studio 60. В линейке с CSI и Grey’s Anatomy возможно выйдет игра Deal or No Deal / “Сделка?!” / “Пан или пропал”, один из немногих удачных прайм-таймовых проектов канала. Отвечая на вопросы журналистов, руководитель развлекательного вещания NBC Кевин Рэйлли заявил, что подобное решение продиктовано реальным соотношением сил. “Мы должны быть практичными. Мы можем поставить четырехчасовой комедийный блок или самое рейтинговое наше шоу. Подумайте сами: что сможет лучше сыграть, какова настоящая реальность?”, - заметил он. Среди новинок Рэйлли назвал также драму Friday Night Lights / “Огни в пятницу вечером” (о школьной футбольной команде), которая будет выходить по вторникам; криминальный сериал Kidnapped / “Похищенные” и две комедии 20 Good Years / “20 лучших лет” и 30 Rock, которые планируется поставить на среду. Руководство надеется, что новые проекты помогут каналу выбраться из рейтинговой ямы, в которую они угодили два года назад, после того, как закончился эфир двух очень популярных сериалов – Friends / “Друзья” и Frasier / “Фрейзер”. Источник:Телескоп
|